§ Как устроен формат
Этот формат переводится как Portable Pixel Map и настолько прост, что даже BMP кажется сложным.Первые строки в файле PPM пишутся так:
P6 # Здесь может быть комментарий 640 400 255
- Здесь P6 означает "магическое число формата". После P6 ставится символ \n переноса строки. Тут может быть не только P6, но и P3. Этот формат можно посмотреть тут.
- Комментариев может быть сколько угодно, они начинаются с #
- Сразу после комментария идет размер по ширине и высоте
- 255 означает что далее идет RGB последовательность
§ Код для записи файла
В data находятся числа в формате int, причем blue-компонента находится в младшем байте. Альфа-канал не записывается.int write_ppm(const char* filename, int width, int height, int data[]) { FILE* fp = fopen(filename, "wb"); char buf[256]; if (fp) { sprintf(buf, "P6\n# G++ HELLO WORLD\n%d %d\n255\n", width, height); fputs(buf, fp); for (int y = 0; y < height; y++) for (int x = 0; x < width; x++) { int cl = data[y*width+x]; buf[0] = cl>>16; buf[1] = cl>>8; buf[2] = cl; fwrite(buf, 1, 3, fp); } fclose(fp); } }Тестовый код для записи в файл
int main(int argc, char* argv[]) { int data[640*480]; for (int y = 0; y < 480; y++) for (int x = 0; x < 640; x++) { data[640*y + x] = x*y; } write_ppm("file.ppm", 640, 480, data); return 0; }
§ Код для чтения из PPM
Чтение из файла, создание новой области памяти с Uint значениями RGB.unsigned int* load_ppm(const char* fn) { char s[256]; unsigned char m[3]; int w = 0, h = 0; FILE* fp = fopen(fn, "rb"); if (fp) { fgets(s, 256, fp); if (s[0] == 'P' && s[1] == '6') { // Игнорировать комментарии do { fgets(s, 256, fp); } while (s[0] == '#'); sscanf(s, "%d %d", &w, &h); fgets(s, 256, fp); // Должен быть 255 // Загрузка текстуры в память unsigned int* tmp = (unsigned int*)malloc(w * h * sizeof(unsigned int)); for (int i = 0; i < h; i++) for (int j = 0; j < w; j++) { fread(m, 1, 3, fp); tmp[i*w + j] = m[0] + m[1]*256 + m[2]*65536; } fclose(fp); return tmp; } else { fclose(fp); printf("Error with signature %s\n", fn); exit(2); } } else { printf("Texture %s not found\n", fn); exit(1); } return NULL; }