Этот формат переводится как Portable Pixel Map и настолько прост, что даже BMP кажется сложным.
Первые строки в файле PPM пишутся так:
P6
# Здесь может быть комментарий
640 400
255
- Здесь P6 означает "магическое число формата". После P6 ставится символ \n переноса строки. Тут может быть не только P6, но и P3. Этот формат можно посмотреть тут.
- Комментариев может быть сколько угодно, они начинаются с #
- Сразу после комментария идет размер по ширине и высоте
- 255 означает что далее идет RGB последовательность
После числа 255 идет также \n и сразу же после этого записан цвет в формате RGB, то есть, первым байтом идет компонента R, потом G, и потом B. И так повторяется для каждого пикселя.
§ Код для записи файла
В data находятся числа в формате int, причем blue-компонента находится в младшем байте. Альфа-канал не записывается.
int write_ppm(const char* filename, int width, int height, int data[]) {
FILE* fp = fopen(filename, "wb");
char buf[256];
if (fp) {
sprintf(buf, "P6\n# G++ HELLO WORLD\n%d %d\n255\n", width, height);
fputs(buf, fp);
for (int y = 0; y < height; y++)
for (int x = 0; x < width; x++) {
int cl = data[y*width+x];
buf[0] = cl>>16;
buf[1] = cl>>8;
buf[2] = cl;
fwrite(buf, 1, 3, fp);
}
fclose(fp);
}
}
Тестовый код для записи в файл
int main(int argc, char* argv[]) {
int data[640*480];
for (int y = 0; y < 480; y++)
for (int x = 0; x < 640; x++) {
data[640*y + x] = x*y;
}
write_ppm("file.ppm", 640, 480, data);
return 0;
}
§ Код для чтения из PPM
Чтение из файла, создание новой области памяти и заполнить значениями RGB.
unsigned char* loadppm(const char* fn) {
char buf[512];
unsigned char* pixels;
FILE* fp = fopen(name, "rb");
if (fp) {
fgets(buf, 512, fp);
do { fgets(buf, 512, fp); } while (buf[0] == '#');
sscanf(buf, "%d %d", &width, &height);
if (width && !height) { fgets(buf, 512, fp); sscanf(buf, "%d", &height); }
fgets(buf, 512, fp);
pixels = (unsigned char*) malloc(3 * width * height);
fread(pixels, 3, width * height, fp);
fclose(fp);
}
return pixels;
}