Фантазии о Вселенной и мой личный сайт
Страница запроса

Вступление. Вот уже много времени я провожу в чтении эзотерической философии, теософского учения, который преподает оккультизм, и нахожу, что чтение должно дать свои плоды. В свое время на протяжении всей жизни я сомневался насчет любого учения, существующего на земле, включая науку, а также религию. Постоянно меня мучил вопрос об истинности. Нельзя сказать, что с приходом в мою жизнь теософского учения я нашел Истину быстро, но и я не сомневался в ней. И дело не в том, насколько я верю всему написанному, но выбор Теософии основывался только на том, что именно она дала ответы на давние мои вопросы об истине, ни одно же учение не смогло это сделать и победить сомнения. Потому здесь и далее я буду рассказывать о том, чему учит эзотерика. Но не та эзотерика, которая основывается на обмане и выкачивании денег, а та, которая проливает свет на строение мира и человека.

Согласно ей, в мире существует 7 планов, нижние четыре - материальны. Последний, самый нижний - это план физической материи, которая есть не что иное, как кристаллизировавшийся 6-й план, эфирный. Чарльз Ледбитер, о взглядах которого пойдет далее повествование, выделил в материальном мире первичный атом, который был назван Anu, а сейчас, предположительно, он называется "кварк".

Заявление о первичных атомах Ану сделано Ледбитером еще в начале XX века, который исследовал структуру обыкновенного атома водорода и всей таблицы Менделеева. Он показал на рисунке, что атом Ану похож на скрученную с двух сторон спираль. Линии спирали тоже скручены в спираль, а каждая та спираль - еще в одну спираль. Также он заметил, что вещество, составляющее Ану, очень не похоже на материальное, а нечто переходящее в другое состояние, как плазма. Последними составляющими спиралей в Ану являются пузырьки с тончайшими стенками, внутри пузырьков нет ничего, лишь эфирная составляющая, в котором они плавают.

Всего в Ану 14 000 000 пузырьков, их номинальный объем составляет настолько крохотный процент от всего объема, что если было бы возможно сжать Галактику в "эфирную жидкость", она бы заняла размер бактерий. Это так называемая сингулярность. Как объясняет Ледбитер, весь мир держится только на одном усилии Воли того, кто его сгустил до состояния материи. Воистину, мир теперь кажется иллюзией!

Таким образом, эфир, который пронизывает весь мир, является веществом для того, чтобы в нем образовывались атомы и электромагнитные волны. "Aether", или "Эфир", является светоносным так же, как и носящим в себе материю. Его отмечают как 6-й план.

Если физический человек составлен из атомов, то в эфирном плане представлена копия человеческого тела, которая является носителем жизненности материй. Если эфирное тело распадается, то связь между высшими планами будет потеряна и тело предоставится само себе, но в том случае оно просто умрет и начнутся процессы разложения, и все это случится из-за того, что сила, державшая в подчинении тело при жизни, перестанет существовать и высвободит отдельные жизни от своего влияния. Клетки, переставшие получать притоки жизненности и направленности извне, распадутся на более простые элементы.

Эфирное тело отлично от физического. На нем существуют такие образования, как чакры (в переводе с санскрита это означает "колеса"). Чакры используются эфирным двойником человека для поддержания общей жизненности тела и каждая из них отвечает за свою функцию. Всего существуют 7 чакр. Нижняя чакра распложена в области копчика, вторая - в области селезенки, третья - на пупке, четвертая - на сердце, пятая - на горле, шестая - между бровями и последняя, коронная - на макушке головы. Чакры имеют красивое выражение в виде круга или колеса, и находятся на поверхности тела, но в действительности они похожи на цветки лотоса, и произрастают из спинного канала.

У чакр имеются "спицы". В каждой чакре их определенное количество, и это выражает степень ее организации. В действительности, каждая спица нужна для того, чтобы соединить между собой 6-й и 5-й план человеческого тела. Лепесток, который образуется между спицами, воспринимает определенный диапазон вибрации.

Вибрации подобны электромагнитным вибрациям, но это не электромагнитный эффект, а эфирный. Вибрации на эфирном плане отличны от физического. Каждая из чакр может воспринимать определенный набор вибрации. Первая - 4, вторая - 6, третья - 10, четвертая - 12, пятая - 16, шестая - 96, седьмая - 972; также на коронной (венечной) чакре наблюдается внутреннее колесо из 6 лепестков, оно являет собой высшую степень духовности и "расправлено" вверх, когда человек начинает превращаться в богочеловека, как Иисус, как Будда, как Кришна и другие.

Как видно, более чувствительной к вибрациям оказывается коронная чакра, у которой лепестки тоньше остальных, а следовательно, они вопринимают более тонкие и духовные вибрации. Можно сказать, что коронная чакра, если она открыта, говорит о духовности и высокоморальном состоянии человека, отсюда характерные нимбы на головой у святых и ангелов. В обычном состоянии человека коронная чакра еле заметна и тускла в сравнении с людьми культурными, образованными и совершенными в нравственном смысле.

Ниже приводится внешний вид чакр, таких, как их видят ясновидящие. Картины были получены Чарльзом Ледбитером, он впервые зарисовал их такими, какие они есть, а не предоставил их в обычном символико-мнемоническом виде.

Первая чакра – Основная или Корневая. В ней Первичная сила излучается в виде четырех спиц, поэтому колебания упорядочиваются таким образом, что возникает эффект разделения силы на квадранты, окрашенные попеременно в красный и оранжевый цвета, со впадинами между ними, поэтому чакра имеет вид креста. В связи с этим крест часто символизирует данную чакру. Иногда рисуют огненный крест, как символ Змеиного огня свойственного этому центру. Если эта чакра хоть немного активна, она имеет огненный красно-оранжевый цвет, тесно связанный с типом жизненной энергии, поступающей в нее из селезеночной чакры. Следует конечно отметить, что подобная связь цвета и жизненности наблюдается в любой чакре.

Вторая, селезеночная, находится в области селезенки и предназначена для выделения, разделения и распределения жизненности, приходящей к нам от Солнца. Жизненная энергия снова растекается из этой чакры шестью горизонтальными потоками, седьмой поток как бы втягивается в центр (ступицу) колеса. Таким образом, эта чакра имеет шесть разноцветных лепестков или колебаний, и поэтому она необычайно лучистая, сияющая, солнцеподобная. Каждый ее лепесток окрашен в основной цвет одной из форм жизненной энергии – красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой или фиолетовый.

Третья чакра называется умбиликальной или пупочной. Она расположена в области пупка или солнечного сплетения и получает первичную силу с десятью излучениями, поэтому имеет десять колебаний или лепестков. Этот центр очень тесно связан с разными чувствами и эмоциями. Его доминирующий цвет образуется удивительной смесью нескольких оттенков красного, однако в окраске много и зеленого цвета. Красные и зеленые участки чередуются между собой.

Четвертый центр, кардиальный или сердечный, находится в области сердца и имеет сияющий золотой цвет. Каждый ее квадрант разделяется на три части, что в сумме дает двенадцать колебаний, ибо здесь Первичная сила образует двенадцать спиц.

Пятая чакра называется Гортанной или Горловой. Она расположена в области горла, имеет шестнадцать спиц и, соответственно, шестнадцать лепестков. В ней очень много синего цвета, но создается общий эффект серебристого цвета, поблескивающего, словно лунный свет на покрытой рябью поверхности воды. Голубой и зеленый цвета попеременно преобладают в ее секторах

Шестая чакра называется лобной или межбровной. Она находится между бровями. Воспринимается она как бы состоящей из двух половинок, одна из которых преимущественно розового цвета с значительным добавлением желтого, а другая – преимущественно лилово-голубая. Эти цвета тесно связаны с цветами тех особых типов жизненности, что ее оживляют. Возможно, именно поэтому в индийских книгах упоминается, что этот центр имеет только два лепестка. Но если сосчитать все колебания, то можно обнаружить, что каждая половина чакры подразделяется на сорок восемь частей, что в сумме образует девяносто шесть колебаний, так как первичная сила этого центра имеет именно такое число излучений.

Такой резкий скачок числа спиц (от 16 к 96) и еще более резкий скачок (от 96 к 972) между шестой и седьмой чакрами показывает, что эти центры совершенно иного порядка, чем рассматриваемые ранее. До сих пор неизвестны все факторы, определяющие число спиц в чакрах, но по-видимому, они представляют собой оттенки вариаций первичной силы. Прежде чем мы сможем сказать что-либо более определенное, необходимо провести сотни наблюдений и сравнений, повторить и проверить их снова и снова. Между тем, достаточно ясно, что современные потребности личности могут быть удовлетворены и ограниченным числом типов силы. Когда же мы придем к высшим и более постоянным принципам человека, вот тогда мы встретимся со сложностью и с множественностью, которые потребуют для своего выражения намного более широкий набор энергий.

Седьмая чакра называется венечной или макушечной. Она расположена на макушке головы. Когда она полностью активна, то предстает как самый блестящий и сверкающий из всех центров. Она полна неописуемых цветов и вибраций, меняющихся с едва уловимой скоростью. Создается впечатление, что эта чакра содержит в себе все оттенки спектра, но в целом преобладает фиолетовый цвет. В индийской литературе этот центр описан как тысячелепестковый лотос, и действительно, это близко к истине, ибо число излучений его первичной силы во внешнем круге составляет девятьсот шестьдесят. Каждая его линия тщательно воспроизведена на нашем фронтисписе, однако передать эффект отдельных лепестков мы не в состоянии. К тому же, эта чакра имеет отличительную особенность, присущую только ей – дополнительный центральный водоворот блестящего белого цвета, золотой в центре, который характеризуется меньшей активностью и имеет двенадцать собственных колебаний.

Обычно эта чакра пробуждается последней. Вначале она таких же размеров, как и все остальные, но по мере продвижения человека по Пути духовного развития она начинает расти, пока не закроет почти всю верхнюю часть головы. Ее развитие сопровождается еще одной характерной особенностью. Вначале это углубление в эфирном теле, как и другие чакры, ибо через нее, как и через любую чакру, втекает Божественная сила извне. Но когда человек начинает осознавать себя как владыку божественного света и начинает изливать благодать на все окружающее, эта чакра начинает самотрансформироваться, разворачиваясь изнутри наружу, и становится уже не каналом восприятия, а центром излучения. Теперь это уже не углубление, а выпуклость, словно купол на голове, истинный венец славы.

---

Существует также такая сила, как Кундалини. Ее высвобождение несет за собой открытие чакр, и сама Кундалини похожа на змею, ей приписывается символ огня: огненная змея, разворачивающаяся кольцами (спиралями) и активизирующая чакры. В каждом человеке Кундалини спит в Корневой чакре, это ее местопребывание, и при активизации может принести как огромный вред человеку (вплоть до смерти физического тела и заражения души), так и огромную пользу. Стоит сказать, что преждевременное пробуждение Кундалини не принесет пользы, так как для того, чтобы она благотворно повлияла на человека, необходимо подготовить каналы для ее пробуждения (путем очищения и медитации), а также привести в совершенство нравственность. Тогда при пробуждении Кундалини обойдет все места в человеческой душе, которые хоть чем-то запятнаны, и усилит сияние того, что является духовным.

Можно сказать, Кундалини - это мощнейший катализатор, который усиливает в человеке все, что он добился: положительные и отрицательные качества, но играть с ней опаснее, чем дать ребенку нитроглицерин.

Но во всяком случае, если Кундалини будет пробуждена спонтанно, то по предоставленным Ледбитером данным это будет проходить в определенном порядке.

  • Как только пробудится второй эфирный центр, расположенный в области селезенки, человек приобретает способность вспоминать свои смутные астральные путешествия, правда, иногда лишь частично. Как пример результата легкой и случайной стимуляции этого центра можно привести полувоспоминания о блаженном ощущении воздушного полета.

  • Когда становится активным третий центр, у пупка, человек в физическом теле начинает осознавать всевозможные астральные влияния, смутно чувствуя, что некоторые из них дружественные, а другие – враждебные, или что некоторые места приятны, а некоторые – неприятны, но без малейшего понятия о причинах.

  • Стимуляция четвертого центра, расположенного в области сердца, наделяет человека способностью инстинктивно сознавать радости и печали других, и иногда даже вызывает у него через сочувствие им, те же, что и у них, физические боли и недомогания.

  • Пробуждение пятого центра в области горла дает человеку способность слышать голоса, которые порой что-то внушают ему. Иногда он может слышать музыку или менее приятные звуки. Когда этот центр полностью активен, человек становится яснослышащим, причем он слышит так далеко, как далеко распространяются эфирный и астральный планы.

  • Когда оживляется шестой центр, расположенный между бровями, человек начинает кое-что видеть в состоянии бодрствования; иногда это бывает какая-то местность, иногда – люди. В начале развития этого центра, когда он только начинает пробуждаться, эти видения чаще всего имеют вид смутно различаемых пейзажей или цветных облаков. Полное пробуждение этого центра приводит к ясновидению.

  • Центр между бровями связан и со зрением другого типа. Через него проявляется способность увеличения мелких физических объектов. Крошечная гибкая трубочка эфирной материи отражается из его центра, напоминая миниатюрную змею, имеющую на конце нечто похожее на глаз. Это специальный орган для такой формы ясновидения. Глаз на конце трубочки может расширяться или сужаться, чтобы менять степень увеличения в соответствии с размерами изучаемого объекта. Именно это имеется в виду в древних книгах, когда речь идет о способности по своему желанию делаться маленьким или большим. Так, для изучения атомов можно развить этот орган настолько, что он становится соизмерим с ними. Эта маленькая змея, поднимающаяся из центра лба, отражена на головных уборах египетских фараонов, которые, как верховные жрецы своей страны, наряду со многими другими оккультными способностями вполне могли обладать и этой.

  • Когда оживлен седьмой центр, человек может, проходя через него, покидать свое тело и так же возвращаться в него, находясь в полном сознании. Таким образом, его сознание становится непрерывным ночью и днем. Когда змеиный огонь прошел все центры в определенном порядке (варьирующимся для разных типов людей), сознание человека становится непрерывным, вплоть до вхождения в небесный мир в конце жизни на астральном плане, причем не существует никакой разницы, временное ли это отделение от физического тела во время сна, или постоянное, которое наступает с приходом смерти.

Пока все. На этом краткий обзор книги Ледбитера "Чакры" заканчивается.