§ Демонстрация

Demo: Анимация падающего песка сверху вниз

§ Код

#include <qblib.c>

int main(int argc, char* argv[]) {

    screen(13);

    int buf[2][320][200];

    // Инициализация
    for (int i = 0; i < 2; i++)
    for (int y = 0; y < 200; y++)
    for (int x = 0; x < 320; x++)
        buf[i][x][y] = 0;

    // Генератор блока
    for (int y = 160; y < 200; y++) for (int x = 40; x < 100; x++) buf[1][x][y] = 7;
    for (int y = 100; y < 108; y++) for (int x = 160; x < 250; x++) buf[1][x][y] = 7;

    float t = 0;
    while (sdlevent(EVT_REDRAW)) {

        // Генерация нового песка
        int cx = (int)(160 + sin(t)*100) + rand()%64 - 32;
        buf[0][ cx ][0] = rand()&1 ? 6 : 14;
        t += 0.1;

        // Клеточный автомат
        for (int y = 0; y < 199; y++)
        for (int x = 1; x < 319; x++) {

            int p = buf[0][x][y];
            int m = 0, dx = 0, dy = 0;

            // Движение песка
            if (p == 6 || p == 14) {

                int a = buf[0][x-1][y+1];
                int b = buf[0][x  ][y+1];
                int c = buf[0][x+1][y+1];

                // Обработка следующего положения песка
                if (b == 0) { m = 1; dx = 0; dy = 1; }
                else if (a == 0 && c == 0) { m = 1; dy = 1; dx = rand()&1 ? 1 : - 1; }
                else if (a == 0) { m = 1; dx = -1; dy = 1; }
                else if (c == 0) { m = 1; dx =  1; dy = 1; }

                // Есть перемещение песка
                if (m) {

                    buf[1][x][y] = 0;
                    buf[1][x+dx][y+dy] = p;
                }
            }
        }

        // Перенести
        for (int y = 0; y < 200; y++)
        for (int x = 0; x < 320; x++) {
            buf[0][x][y] = buf[1][x][y];
            pset(x, y, buf[0][x][y]);
        }
    }

    return 0;
}

§ Скриншот