§ Главный файл main.cc
Требуется файл glut32.lib, его можно получить по этой ссылке. Также есть руководство, как установить в mingw. Файл devcc.exe находится в /files/devcpp.exe.gzТакже можно скачать весь шаблон целиком.
#include <glut.cc> #include <stdio.h> glut win; // Обработчик таймера void callTimerFunc(int value) { glutPostRedisplay(); glutTimerFunc(25, callTimerFunc, 0); } // Обработчик окна при вызове таймера void display() { for (int i = 0; i < 200; i++) for (int j = 0; j < 320; j++) win.pset(j, i, win.doscl(i*j/256) ); win.update(); } int main(int argc, char* argv[]) { win.init("Example Window", 640, 400, 2); glutDisplayFunc(display); callTimerFunc(0); glutMainLoop(); return 0; }
§ Компиляция
Файл для windows32:echo off g++ main.cc -I.. -mwindows -O3 ../glut32.lib -lopengl32 -lglu32 -m32 -o main.exe if %errorlevel% neq 0 goto :stop strip main.exe main.exe goto :end :stop pause :end@Файл для linux
all: g++ main.cc -DLINUX_HOST -I.. -O3 -lGL -lGLU -lglut -o main strip main ./main
§ glut.h
Файл содержит данные о индексах 256-палитры и прототип класса для glut.ccifndef LINUX_HOST #include <windows.h> #endif #include <GL/glut.h> static const int doscolor[256] = { 0x000000, 0x0000aa, 0x00aa00, 0x00aaaa, 0xaa0000, 0xaa00aa, 0xaa5500, 0xaaaaaa, // 0 0x555555, 0x5555ff, 0x55ff55, 0x55ffff, 0xff5555, 0xff55ff, 0xffff55, 0xffffff, // 8 0x000000, 0x141414, 0x202020, 0x2c2c2c, 0x383838, 0x454545, 0x515151, 0x616161, // 10 0x717171, 0x828282, 0x929292, 0xa2a2a2, 0xb6b6b6, 0xcbcbcb, 0xe3e3e3, 0xffffff, // 18 0x0000ff, 0x4100ff, 0x7d00ff, 0xbe00ff, 0xff00ff, 0xff00be, 0xff007d, 0xff0041, // 20 0xff0000, 0xff4100, 0xff7d00, 0xffbe00, 0xffff00, 0xbeff00, 0x7dff00, 0x41ff00, // 28 0x00ff00, 0x00ff41, 0x00ff7d, 0x00ffbe, 0x00ffff, 0x00beff, 0x007dff, 0x0041ff, // 30 0x7d7dff, 0x9e7dff, 0xbe7dff, 0xdf7dff, 0xff7dff, 0xff7ddf, 0xff7dbe, 0xff7d9e, // 38 0xff7d7d, 0xff9e7d, 0xffbe7d, 0xffdf7d, 0xffff7d, 0xdfff7d, 0xbeff7d, 0x9eff7d, // 40 0x7dff7d, 0x7dff9e, 0x7dffbe, 0x7dffdf, 0x7dffff, 0x7ddfff, 0x7dbeff, 0x7d9eff, // 48 0xb6b6ff, 0xc7b6ff, 0xdbb6ff, 0xebb6ff, 0xffb6ff, 0xffb6eb, 0xffb6db, 0xffb6c7, // 50 0xffb6b6, 0xffc7b6, 0xffdbb6, 0xffebb6, 0xffffb6, 0xebffb6, 0xdbffb6, 0xc7ffb6, // 58 0xb6ffb6, 0xb6ffc7, 0xb6ffdb, 0xb6ffeb, 0xb6ffff, 0xb6ebff, 0xb6dbff, 0xb6c7ff, // 60 0x000071, 0x1c0071, 0x380071, 0x550071, 0x710071, 0x710055, 0x710038, 0x71001c, // 68 0x710000, 0x711c00, 0x713800, 0x715500, 0x717100, 0x557100, 0x387100, 0x1c7100, // 70 0x007100, 0x00711c, 0x007138, 0x007155, 0x007171, 0x005571, 0x003871, 0x001c71, // 78 0x383871, 0x453871, 0x553871, 0x613871, 0x713871, 0x713861, 0x713855, 0x713845, // 80 0x713838, 0x714538, 0x715538, 0x716138, 0x717138, 0x617138, 0x557138, 0x457138, // 88 0x387138, 0x387145, 0x387155, 0x387161, 0x387171, 0x386171, 0x385571, 0x384571, // 90 0x515171, 0x595171, 0x615171, 0x695171, 0x715171, 0x715169, 0x715161, 0x715159, // 98 0x715151, 0x715951, 0x716151, 0x716951, 0x717151, 0x697151, 0x617151, 0x597151, // A0 0x517151, 0x517159, 0x517161, 0x517169, 0x517171, 0x516971, 0x516171, 0x515971, // A8 0x000041, 0x100041, 0x200041, 0x300041, 0x410041, 0x410030, 0x410020, 0x410010, // B0 0x410000, 0x411000, 0x412000, 0x413000, 0x414100, 0x304100, 0x204100, 0x104100, // B8 0x004100, 0x004110, 0x004120, 0x004130, 0x004141, 0x003041, 0x002041, 0x001041, // C0 0x202041, 0x282041, 0x302041, 0x382041, 0x412041, 0x412038, 0x412030, 0x412028, // C8 0x412020, 0x412820, 0x413020, 0x413820, 0x414120, 0x384120, 0x304120, 0x284120, // D0 0x204120, 0x204128, 0x204130, 0x204138, 0x204141, 0x203841, 0x203041, 0x202841, // D8 0x2c2c41, 0x302c41, 0x342c41, 0x3c2c41, 0x412c41, 0x412c3c, 0x412c34, 0x412c30, // E0 0x412c2c, 0x41302c, 0x41342c, 0x413c2c, 0x41412c, 0x3c412c, 0x34412c, 0x30412c, // E8 0x2c412c, 0x2c4130, 0x2c4134, 0x2c413c, 0x2c4141, 0x2c3c41, 0x2c3441, 0x2c3041, // F0 0x000000, 0x000000, 0x000000, 0x000000, 0x000000, 0x000000, 0x000000, 0x000000 // F8 }; class glut { protected: int width, height; int factor; unsigned char* membuf; public: glut() { membuf = NULL; } ~glut() { if (membuf) free(membuf); } void init(const char* name, int w, int h, int f); void init(int* argc, char** argv, const char* name, int w, int h, int f); int doscl(int id); void pset(int x, int y, unsigned int cl); void update(); };#
§ glut.cc
Этот файл лежит выше или в том же уровне вложенности в папке. Он является основным классом для обработки всего, что только можно обработать.#include "glut.h" void glut::init(const char* name, int w, int h, int f) { int argc = 0; char* argv[1]; init(&argc, argv, name, w, h, f); } void glut::init(int* argc, char** argv, const char* name, int w, int h, int f) { width = w; height = h; factor = f; glutInit(argc, argv); glutInitDisplayMode(GLUT_DOUBLE | GLUT_RGBA); glutInitWindowSize(width, height); glutInitWindowPosition(0, 0); glutCreateWindow(name); glClearColor(0.0, 0.0, 0.0, 0.0); glMatrixMode(GL_PROJECTION); glLoadIdentity(); gluOrtho2D(-1.0, 1.0, -1.0, 1.0); membuf = (unsigned char*) malloc(width * height * 4); } // Получение DOS-цвета int glut::doscl(int id) { return doscolor[id & 255]; } // Нарисовать точку void glut::pset(int x, int y, unsigned int cl) { x *= factor; y *= factor; if (x < 0 || y < 0 || x >= width || y >= height) return; for (int i = 0; i < factor; i++) for (int j = 0; j < factor; j++) { int cursor = (j+x + (height-1-i-y)*width)*4; membuf[cursor++] = cl>>16; membuf[cursor++] = cl>>8; membuf[cursor++] = cl; membuf[cursor++] = 255; } } // Обновить экран void glut::update() { glRasterPos2i(-1, -1); glDrawPixels(width, height, GL_RGBA, GL_UNSIGNED_BYTE, membuf); glutSwapBuffers(); }