§ Как все было

Раньше было лучше. Когда еще не было никаких шейдеров, когда не было ничего, их даже напоминающее, существовал первый стандарт, который умел рисовать треугольники, если задавать их по трем точкам и больше, если нужно. Но рисовать умел только треугольники, закрашенные простым способом, простой текстурой и простым освещением. Короче, нет шейдеров, есть только треугольники. И всем было хорошо.

§ Куда?

Но я хочу начать разговор именно с простого и древнего способа рисования объектов, чтобы, возможно, перейти к более современному, который вовсю использует VBO (Vertex Buffer Object) технологию для рисования большого количества объектов.
OpenGL можно встраивать везде, была бы для этого поверхность нужного размера. Для того чтобы работать с OpenGL, я выбрал SDL2 просто потому что он простой. Для него уже был написан шаблон, который уже легко запускается и даже показывает некий синий экран (возможно намек на BSOD — любимую ошибку молодости).