Обо мне
Привет! Меня зовут Лис и это мой блог. Здесь я могу ныть и страдать, писать про код и обо всем.
Апрель 2025
ПнВтСрЧтПтСбВс
123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930
Теги
Блог страдающего Лиса
Lorem ipsum hello dolor sit world amet

01 апр 2025 Вт Посмотри!

1iSkq1VNkmo.jpg
Теги: Белизна

16 мар 2025 Вс Давно не писал в блог

Но мне и писать нечего.
Теги: Блог

06 фев 2025 Чт Виртуальная машина 1999 года создания

Очень много раз говорил о том, что когда в конце 1999 года я создал программу "Нортон Коммандер", как я его называл, и заложил туда самое главное: набор команд. С того времени я не написал ни одной программы под эту ВМ-ку, а хотя рассчитывал, что буду писать. Итак, почему бы не написать наконец-то, сейчас, через 25 лет?
Набор инструкции здесь небольшой.
0 NOP
1 CLS
2 PRINT CHR([символ1]); CHR([символ2]);
3 GOTO [метка]
4 LOCATE Y,X
5 [переменная-a] = [переменная-b] + [переменная-c]
6 [переменная-a] = [переменная-b] - [переменная-c]
7 [переменная-a] = [переменная-b] * [переменная-c]
8 [переменная-a] = [переменная-b] / [переменная-c]
9 IF [переменная-a] = [переменная-b] THEN [метка]
10 IF [переменная-a] < [переменная-b] THEN [метка]
11 IF [переменная-a] > [переменная-b] THEN [метка]
12 GOTO [метка] -- да, дубликат, я это пропустил
13 LINE ([переменная-x1],[переменная-y1])-([переменная-x2],[переменная-y2]),[цвет]
14 BEEP
15 PRINT CHR([переменная-a]); CHR([переменная-b]);
16 PRINT [переменная]
Вот такой вот несуразный набор инструкции, который я тогда закладывал. Смогу ли я хотя бы что-то сделать с его помощью? Интересный вопрос, очень интересный. И еще, программа ограничена 512 строками, если что. Каждая строка содержит по 4 столбца, так что приходилось выкручиваться, занимая у следующего столбца его аргументы.
Итак, я воссоздам этот Norton Commander исключительно только ради написания и запуска программ под эту ВМ-ку. И сделаю это лучше, чем тогда, потому что у меня сейчас есть не только листок с ручкой, а свой личный компьютер.
Делать эмулятор я буду вот на этой странице.
Теги: VM

04 фев 2025 Вт Жизнь — это сон

Сегодня мне немного больше хочется спать, чем вчера. Вчера не так сильно хотелось, как сегодня, и я могу сказать лишь то, что удивлён тому, что вообще еще в состоянии что-либо думать, и что-либо делать. На самом деле, я уже должен был лежать пластом, но я все еще сижу за компом и сквозь мутную пелену сознания произвожу какие-то странные коды.
Я никогда больше не высплюсь. Жизнь, это всего лишь вечный сон.
Теги: Сон

03 фев 2025 Пн Сонный Лис

Я всегда сплю, даже когда сижу за компом, даже когда работаю или иду по улице, потому что мне всегда и везде хочется спать. Мой мозг отказывается вообще воспринимать всё вокруг, потому что он спит. Я сплю даже во сне! Да, мне снится, что я сплю. Насколько надо устать в этой жизни, насколько надо не выспаться, чтобы мне снилось, что сплю.
Когда подымаюсь утром, мне хочется спать, когда иду в магазин, я засыпаю, когда сажусь за работу — единственное моё желание — это не спать... и такое длится не просто много лет, это длится уже десятилетия, начиная со школы, где мне спать хотелось настолько же неимоверно, как и сейчас. Но сейчас намного хуже. Раньше, когда приходил со школы, я просыпался, и засыпал ночью, и спал нормально. Сейчас... сейчас я вообще не просыпаюсь больше никогда.
Я сонный Лис.
Теги: Сон

02 фев 2025 Вс Видеоразрешения разных мастей

Я вот что подумал. Есть например, 30К памяти, которую можно подогнать под различные видеоразрешения.
512 x 480 x 1 (30k)
512 x 240 x 2 (30k)
512 x 240 x 1, 2 экрана (15k x 2)
256 x 240 x 4 (30k)
256 x 240 x 2, 2 экрана (15k x 2)
640 x 350 x 1 (28k)
Поддержка только графического видеорежима. И вот можно просто взять и сделать их всех в одном флаконе. А еще можно одно сделать:
32 x 30 3K
То есть это как бы, тайловый режим. Тайл размером 8 байт, 256 x 8 = 2k, 32x30 = 960 байт страница. Почти так сделано в NES.
Теги: ПЛИС

26 янв 2025 Вс Маленькая история из детства

Когда мне было 13 (или 14) лет в 2001 году, я увидел у одного человека, который вместе со мной ходил в компьютерный кружок, книгу по Visual Basic 6.0. Поскольку компа у меня в то время не было, то мне хотелось почитать книгу по Бейсику, тем более по Visual, ведь в то время максимум на что мог рассчитывать — это посидеть за чужим компом и программировать на Quick Basic 4.5, потому что DOS.
И вот однажды собрался я в Мск по поводу. Или без повода, но у меня появилось примерно 100 рублей на карманные расходы (огромные деньги для меня в 2001 году!) и я пошел покупать книгу. Придя на какой-то вшивый радиорынок, раскинутый посреди грязных улиц, я искал книгу по Бейсику. Визуал Бейсику. Торговали мужики там чем только не торговали — от каких-то мелочевок, до огромных наноболтов, и разное всякое старьё. Ясно дело, что денег зайти в официальный магазин у меня не было, и потому я ошивался по таким вот ярмаркам.
Наконец, я нашел книгу. Это был увесистый том, под названием "Visual Basic for applications", что меня слегка смутило, но не остановило. Я с большой радостью купил данную книгу и с еще большей радостью повез ее домой, даже не открывая. А зря. Придя домой, открыв книгу, я обнаружил там полный ахтунг — не та книга! Она для MS Office! Вот же облом... я так расстроился, что просто поставил эту книгу на полку и больше никогда в жизни не открывал.
А потом она потерялась на помойке через несколько лет.
Теги: Истории

25 янв 2025 Сб Надо сделать тормознутый эмулятор

Смысл такой. Есть небольшого размера ПЛИС, для нее создать элементарный процессор, который умеет почти ничего, и на этом процессоре сделать эмулятор другого процессора, например, 386, со всеми blackджаками и защищенными режимами. И запустить, чтобы неистово тормозил. А потом на основе этого процессора делать всякое. То есть — ничего не делать вообще. Да и вообще, зачем оно надо. Всё тлен.
Теги: 8088

16 янв 2025 Чт Какой-то волшебный алгоритм, честное слово

Не могу понять того, почему для меня так сложно сделать вычисление отсечения невидимых поверхностей, что же так сложно то!
clipboard.png
Это выдержка из книги про графику на спектруме. И я совершенно не понимаю, что это за формулы такие. С помощью этих чудо-формул создают вот такие вещи.
clipboard.png

Да, те самые крутые мегакубы, у которых линии не видны за гранями. С ума сойти просто, как это работает у них. Да ещё и на Бейсике.
Теги: Графика

15 янв 2025 Ср Пересечение прямых с плоскостью

Вот интересно, у меня есть формулы для пересечения прямых с плоскостью с поиском как расстояния до нее, так и точки пересечения u,v, но почему-то никогда не думал о том, как находить именно пересечение. На самом деле, это не так уж и сложно, если представить уравнение плоскости как Ax + By + Cz + D = 0, то пересечение высчитывается элементарно:
A(x0 + dx*t) + B(y0 + dy*t) + C(z0 + dz*t) + D = 0
A*x0 + A*dx*t + B*y0 + B*dy*t + C*z0 + C*dz*t + D = 0
A*x0 + B*y0 + C*z0 + t*(A*dx + B*dy + C*dz) = 0
-t*(A*dx + B*dy + C*dz) = A*x0 + B*y0 + C*z0 + D
Но лучше записать так
t = -\frac{A x_0 + B y_0 + C z_0 + D}{A \Delta x + B \Delta y + C \Delta z}
Как бы, и всё... Но, это лишь расстояние до плоскости, но часто требуется рассчитать именно u,v, чтобы понять, попала ли прямая на треугольник на плоскости, или нет.
<< Ранние записи | Поздние записи >>