Блог страдающего Лиса
Lorem ipsum hello dolor sit world amet
23 окт 2024 Ср
Нарисовать шахматную доску в перспективе
У меня есть одна демка, это "шахматка", она основана на принципе:
Вот так эта программа пока что выглядит на Quick Basic 4.5. Моя же задача в том, чтобы использовать только одно деление, причем, это деление будет выполнено как серия вычитаний (и еще одно сложение), и выдать тоже самое на экране со скоростью 25 мгц. Я думаю, что у меня это может получиться.
Как я и говорил ранее, при ширине линии 800 пикселей я могу даже увеличить размеры поля, использовать не только 320, но и 800, но делать так, конечно, пока не буду. Сначала, вывод на экран без использования памяти и любых блоков DSP. Чистый хардкор, как в детстве.
У меня есть идеи на небольшие демки и мне хочется их показывать и рассказывать и я буду это делать в этом великолепном блоге.
Программа
У меня получилось сделать программу для верилятора, которая выдает точно такую же картинку, какую я изобразил ранее. Я весь код приводить тут не буду, только ядро алгоритма.
Для процессора EPM570 это заняло только 150 LE, то есть, этот код влазит даже в EPM240.
t.x = x / y t.y = H / yВот тут t.x и t.y это точки текстуры, а H — высота над шахматной доской, x меняется от -160 до 160 (для экрана 320 пикселей по ширине), y меняется от 1 до 100, где y=1 самая дальняя точка перспективы, а y=100 ближняя.
Вот так эта программа пока что выглядит на Quick Basic 4.5. Моя же задача в том, чтобы использовать только одно деление, причем, это деление будет выполнено как серия вычитаний (и еще одно сложение), и выдать тоже самое на экране со скоростью 25 мгц. Я думаю, что у меня это может получиться.
Как я и говорил ранее, при ширине линии 800 пикселей я могу даже увеличить размеры поля, использовать не только 320, но и 800, но делать так, конечно, пока не буду. Сначала, вывод на экран без использования памяти и любых блоков DSP. Чистый хардкор, как в детстве.
У меня есть идеи на небольшие демки и мне хочется их показывать и рассказывать и я буду это делать в этом великолепном блоге.
Программа
У меня получилось сделать программу для верилятора, которая выдает точно такую же картинку, какую я изобразил ранее. Я весь код приводить тут не буду, только ядро алгоритма.
always @(posedge clock) begin // Вычисление текстуры XOR if (rx >= ry) begin rx <= rx + 1 - ry; tx <= tx + 1; end else begin rx <= rx + 1; end // ---------------- // Инициализация [на первой точки вывода] if (X == hzb) begin A <= 320; B <= Y - (199 + vtb); C <= 0; end // Запись результата [перед тем как начать выводить на экран] else if (X == hzb-1) begin tx <= C[0]; ty <= C[0]; rx <= (B - 1) - A; ry <= B; end // Деление числа A : B => C (остаток A) else begin if (A >= B) begin A <= A - B; C <= C + 1; end end // ---------------- // Вывод окна видеоадаптера if (X >= hzb && X < hzb+hzv && Y >= vtb && Y < vtb+vtv) {r, g, b} <= Y > (200 + vtb) && (tx ^ ty) ? 3'b111 : 3'b000; endОбъяснить тут как она работает, я не могу, потому что сложно. Вся фишка в делении, которое представляет собой тут просто серию вычитаний:
if (A >= B) begin A <= A - B; C <= C + 1; end
. Здесь A-делимое, B-делитель, C-результат, а в конце деления получается остаток. Деление это происходить может с разной скоростью. Например, разделить 320 на 200 займет всего 1 такт, а 320 на 8 уже 40 тактов. Но, поскольку ширина строки все равно 800, а результат всегда меньше 320, то поделить всегда получится подобным макаром.Для процессора EPM570 это заняло только 150 LE, то есть, этот код влазит даже в EPM240.
<< Ранние записи |
Поздние записи >>