Блог страдающего Лиса
Lorem ipsum hello dolor sit world amet
28 июн 2024 Пт
Новый проект
Свой проект я буду делать постепенно и не спеша. Еще мне хочется много чего сделать, например, у меня есть новая ПЛИС, CE4 на 10К элементов, которую я так полностью еще не проверил до конца. Сегодня мне бы хотелось проверить ее работу, запустить VGA поначалу, попробовать подключить PLL, создать простой стартовый шаблон для начала работы.
Еще хочу сделать вывод экрана тоже, в 128 на 128 точек, из памяти. Могу сказать, что буферизация тут будет именно двойная, не иначе. Количество памяти, которое требуется на такое разрешение равно 128 x 128 (16384 пикселей), но так как в 1 байте 2 пикселя, из-за 16-ти цветов, то для одного видеобуфера необходимо всего лишь 8К. Однако, учитывая двухбуферную память, мне все равно потребуется 16К.
Всего в чипе CE4 встроенной памяти на 46К. Вычитая оттуда видеопамять, получаем свободное место 30Кб всего лишь. В этой памяти дополнительно будет храниться область спрайтов, на 256 знаков. Это займет 8x8x256 пикселей, что равно 16К пикселей. И да, 16 цветов, значит будет 8К.
Остается всего лишь 22К памяти для программ и данных. Это мало, на самом деле. Несмотря на это, все равно достаточно для написания простых игр.
Еще хочу сделать вывод экрана тоже, в 128 на 128 точек, из памяти. Могу сказать, что буферизация тут будет именно двойная, не иначе. Количество памяти, которое требуется на такое разрешение равно 128 x 128 (16384 пикселей), но так как в 1 байте 2 пикселя, из-за 16-ти цветов, то для одного видеобуфера необходимо всего лишь 8К. Однако, учитывая двухбуферную память, мне все равно потребуется 16К.
Всего в чипе CE4 встроенной памяти на 46К. Вычитая оттуда видеопамять, получаем свободное место 30Кб всего лишь. В этой памяти дополнительно будет храниться область спрайтов, на 256 знаков. Это займет 8x8x256 пикселей, что равно 16К пикселей. И да, 16 цветов, значит будет 8К.
Остается всего лишь 22К памяти для программ и данных. Это мало, на самом деле. Несмотря на это, все равно достаточно для написания простых игр.
27 июн 2024 Чт
Впечатление от PICO8
Признаться, меня крайне впечатлил проект PICO8, о котором я узнал совсем недавно и сильно заинтересовался им. Мне захотелось создать аналог такого проекта, но с использованием Верилога и ПЛИС. У меня нет задачи полностью повторить проект или сделать его абсолютно совместимым, я хочу сделать именно аналог. Для этой цели потребуется много чего.
Еще одна интересная деталь. Я хотел бы попробовать использовать SDRAM для того, чтобы запускать программы там, поскольку в первую очередь, байткод VFM8 (Virtual Fox Machine 8) будет исполняться непосредственно там.
Теперь остается вопрос, как я буду писать код? Скорее всего, я буду просто записывать его под видео, накладывать нейромузыку Яндекса и просто выкладывать в виде блога разработчика.
- Сначала, необходимо создать среду разработки, SDK
- Для этого мне необходимо реализовать какой-нибудь процессор, чтобы эта среда могла запускаться
- Поэтому я создам вначале процессор LIS собственной разработки
- Параллельно созданию SDK, мне также потребуется VM (виртуальная машина), которая будет исполнять скомпилированный из LUA код. То есть, создам еще один процессор, но выполняющий более высокоуровневые операции.
- Написать программное обеспечение
Еще одна интересная деталь. Я хотел бы попробовать использовать SDRAM для того, чтобы запускать программы там, поскольку в первую очередь, байткод VFM8 (Virtual Fox Machine 8) будет исполняться непосредственно там.
Теперь остается вопрос, как я буду писать код? Скорее всего, я буду просто записывать его под видео, накладывать нейромузыку Яндекса и просто выкладывать в виде блога разработчика.
<< Ранние записи |
Поздние записи >>