Блог страдающего Лиса
Lorem ipsum hello dolor sit world amet
28 июн 2024 Пт
Новый проект
Свой проект я буду делать постепенно и не спеша. Еще мне хочется много чего сделать, например, у меня есть новая ПЛИС, CE4 на 10К элементов, которую я так полностью еще не проверил до конца. Сегодня мне бы хотелось проверить ее работу, запустить VGA поначалу, попробовать подключить PLL, создать простой стартовый шаблон для начала работы.
Еще хочу сделать вывод экрана тоже, в 128 на 128 точек, из памяти. Могу сказать, что буферизация тут будет именно двойная, не иначе. Количество памяти, которое требуется на такое разрешение равно 128 x 128 (16384 пикселей), но так как в 1 байте 2 пикселя, из-за 16-ти цветов, то для одного видеобуфера необходимо всего лишь 8К. Однако, учитывая двухбуферную память, мне все равно потребуется 16К.
Всего в чипе CE4 встроенной памяти на 46К. Вычитая оттуда видеопамять, получаем свободное место 30Кб всего лишь. В этой памяти дополнительно будет храниться область спрайтов, на 256 знаков. Это займет 8x8x256 пикселей, что равно 16К пикселей. И да, 16 цветов, значит будет 8К.
Остается всего лишь 22К памяти для программ и данных. Это мало, на самом деле. Несмотря на это, все равно достаточно для написания простых игр.
Еще хочу сделать вывод экрана тоже, в 128 на 128 точек, из памяти. Могу сказать, что буферизация тут будет именно двойная, не иначе. Количество памяти, которое требуется на такое разрешение равно 128 x 128 (16384 пикселей), но так как в 1 байте 2 пикселя, из-за 16-ти цветов, то для одного видеобуфера необходимо всего лишь 8К. Однако, учитывая двухбуферную память, мне все равно потребуется 16К.
Всего в чипе CE4 встроенной памяти на 46К. Вычитая оттуда видеопамять, получаем свободное место 30Кб всего лишь. В этой памяти дополнительно будет храниться область спрайтов, на 256 знаков. Это займет 8x8x256 пикселей, что равно 16К пикселей. И да, 16 цветов, значит будет 8К.
Остается всего лишь 22К памяти для программ и данных. Это мало, на самом деле. Несмотря на это, все равно достаточно для написания простых игр.