Блог страдающего Лиса
Lorem ipsum hello dolor sit world amet
17 дек 2024 Вт
Игра ELITE на Бейсике в детстве
В 2000-м году я впервые увидел Спектрум, и не простой, а то ли Пентагон-128 с музыкальным чипом, то ли еще какая его модификация. Спектрум выглядел как обычный компьютер, с дисководом, настольный, прямо почти что копия 386, но только спектрум. У него были колонки, которые проигрывали шикарную музыку, и конечно же, на нем была запущена та самая, Elite.
Увидев эту игру, я конечно же, был удивлен. Для меня это можно сказать, это было еще одно прикосновение к 3D-графике в том пространстве и времени. Естественно я постарался ее повторить, и даже кое-что смог сделать на компьютере, который был там рядом, то был 386 комп, и я напрограммировал там некое подобие разлетающихся звезд так, как я думал, что это работает, то есть они летели с разной скоростью просто из центра экрана. Да, в 12 лет мало чего получилось бы у меня напрограммировать толкового, не имея особенного доступа к компьютеру.
Чуть позже, на другом компьютере и тоже 386, я постарался повторить эту игру как сумел. Получилось что-то очень глючное, но в то же время, я даже смог немного поиграть и полетать в космосе, на графике, основанной даже не на 3Д, потому что в тот момент я не знал о трехмерной проекции. Да, конечно на Бейсике, да еще и на тормозном компе, было убого, но всё же, оно было.
А сейчас я даже не могу сделать того же самого. Ну и дела, я скажу.
Увидев эту игру, я конечно же, был удивлен. Для меня это можно сказать, это было еще одно прикосновение к 3D-графике в том пространстве и времени. Естественно я постарался ее повторить, и даже кое-что смог сделать на компьютере, который был там рядом, то был 386 комп, и я напрограммировал там некое подобие разлетающихся звезд так, как я думал, что это работает, то есть они летели с разной скоростью просто из центра экрана. Да, в 12 лет мало чего получилось бы у меня напрограммировать толкового, не имея особенного доступа к компьютеру.
Чуть позже, на другом компьютере и тоже 386, я постарался повторить эту игру как сумел. Получилось что-то очень глючное, но в то же время, я даже смог немного поиграть и полетать в космосе, на графике, основанной даже не на 3Д, потому что в тот момент я не знал о трехмерной проекции. Да, конечно на Бейсике, да еще и на тормозном компе, было убого, но всё же, оно было.
А сейчас я даже не могу сделать того же самого. Ну и дела, я скажу.