Блог страдающего Лиса
Lorem ipsum hello dolor sit world amet
29 окт 2024 Вт
Проект AVR
Очень часто мне хочется сделать какую-нибудь небольшую программу для ПЛИС на Си и сделать этого мне не удается потому, что у меня нет нормально стандартизированного рабочего проекта на AVR. Возьму из закромов этот проект и вдохну новую жизнь. Сейчас я работаю над проблемой растеризации 3Д-треугольника на ПЛИС, и думаю, что AVR мне сможет помочь быстро писать программу под эти цели. У него все-таки есть большие преимущества для быстрого навертывания кода.
Моя основная задача не в написании процессоров сейчас, а именно в создании и использовании модуля ускорения трехмерной графики. На самом деле, это для меня играет большую роль в данный момент, чем процессоры. Я сделаю процессор AVR, встрою, настрою, но основная цель будет как обычно, демки, цифровые арты, трехмерный ускоритель.
Для процессора будет использовано 64Кб ПЗУ + 64Кб ОЗУ = 128К, и 64+64 двойной видеобуфер. Остается 52К свободной памяти, 32К из которых потрачено будет на текстуры и 20К на различные операционные буферы вроде 4К на знакогенератор и 16Кб для видеоускорителя, к примеру. Мой процессор будет ориентирован на графику, трехмерную и не очень.
Процессор будет писать и читать в видеопамять через порты, чтобы не делать ненужные банки памяти. Скорость записи и чтения из портов в моем процессоре равны 1Т всего, но для закраски экрана будет использоваться запись команды
А еще бы неплохо сделать ускоритель FPU. Процессор AVR тратит много инструкции на то, чтобы умножить и поделить числа, а можно сделать иначе, можно через всего лишь 4Т записи и 4Т чтения поделить 32х битное число, наверное. Ну там еще надо конечно 4Т подождать, наверняка, но все равно, за 12Т делить число быстрее чем за 120Т.
Моя основная задача не в написании процессоров сейчас, а именно в создании и использовании модуля ускорения трехмерной графики. На самом деле, это для меня играет большую роль в данный момент, чем процессоры. Я сделаю процессор AVR, встрою, настрою, но основная цель будет как обычно, демки, цифровые арты, трехмерный ускоритель.
Для процессора будет использовано 64Кб ПЗУ + 64Кб ОЗУ = 128К, и 64+64 двойной видеобуфер. Остается 52К свободной памяти, 32К из которых потрачено будет на текстуры и 20К на различные операционные буферы вроде 4К на знакогенератор и 16Кб для видеоускорителя, к примеру. Мой процессор будет ориентирован на графику, трехмерную и не очень.
Процессор будет писать и читать в видеопамять через порты, чтобы не делать ненужные банки памяти. Скорость записи и чтения из портов в моем процессоре равны 1Т всего, но для закраски экрана будет использоваться запись команды
CLS
в видеоускоритель.А еще бы неплохо сделать ускоритель FPU. Процессор AVR тратит много инструкции на то, чтобы умножить и поделить числа, а можно сделать иначе, можно через всего лишь 4Т записи и 4Т чтения поделить 32х битное число, наверное. Ну там еще надо конечно 4Т подождать, наверняка, но все равно, за 12Т делить число быстрее чем за 120Т.